Skip to main content

Cильнее вместе: включение мигрантов в меры реагирования и восстановления после COVID-19

Date:

العربية 中文 English Français Español


COVID-19 привлек внимание к значительному вкладу мигрантов в жизнь общества, в котором они живут, и к той роли, которую они играют в усилиях по реагированию на пандемию и восстановлению. Он также показал нам, как мигранты могут быть чрезвычайно уязвимы к разрушительному воздействию вируса. Сократив возможности для трудящихся-мигрантов, в том числе их способность отправлять денежные переводы на родину, пандемия также обернулась катастрофическими последствиями для жизни и средств к существованию миллионов семей мигрантов в странах происхождения.

В Международный день мигранта Сеть ООН по вопросам миграции призывает международное сообщество признать, что инклюзивные общества более устойчивы, динамичны и успешны. В 2021 году «инклюзивность» будет означать обеспечение всеобщего доступа к здравоохранению и социальной защите для мигрантов, независимо от их статуса, а также доступа к безопасным и недорогим вакцинам от COVID-19. Это также будет означать необходимость уделять больше внимания повышенным рискам, которым могут подвергаться мигранты, особенно те, кто находится в нелегальном положении. Права человека и трудовые права не должны «зарабатываться» в заслугу за то, что кто-то стал героем или жертвой на передовой; каждый человек, независимо от его происхождения, возраста, пола и статуса, обладает своими правами.

Сегодня есть повод для осторожного оптимизма. Мы наблюдаем, как для мигрантов открывается пространство для решений, основанных на правах человека, включая легализацию пребывания, доступ к основным услугам для всего населения, независимо от миграционного статуса, продление разрешений на работу и проживание и альтернативы помещению мигрантов в центры временного содержания.

Тем не менее, мигранты и их вклад в усилия по реагированию и восстановлению часто остаются без внимания. Воздействие пандемии и ответные меры на нее усугубили многие факторы уязвимости мигрантов, подвергая их повышенным рискам со стороны вируса, делая их более уязвимыми в отношении торговли людьми, эксплуатации и гендерного насилия, а также подвергая большей стигматизации и очернению.

Это особенно актуально в связи с участившимися случаями принудительного возвращения под предлогом мер по охране здоровья населения. Хотя несколько стран приостановили такие действия, Сеть обеспокоена увеличением числа принудительных возвращений, в том числе и без должного внимания к здоровью и безопасности мигрантов или к ситуациям, с которыми они столкнутся в случае принудительного возвращения в государства с неустойчивыми системами здравоохранения, что подвергает возвращающихся лиц и их сообщества серьезным рискам в области общественного здравоохранения и защиты.

Сеть вновь призывает приостановить во время пандемии принудительное возвращение в ситуациях, когда здоровье, безопасность, достоинство и права человека мигрантов и сообществ происхождения и назначения не могут быть должным образом защищены.

По мере того, как мы переживаем этот кризис, становится очевидным, что Глобальный договор о безопасной, упорядоченной и легальной миграции остается залогом улучшения жизни мигрантов и их семей. Хорошо отлаженная миграция может смягчить негативные последствия пандемии COVID-19, способствовать сильному социально-экономическому восстановлению и построению более инклюзивных и устойчивых обществ. Для того, чтобы быть эффективными, любые ответные меры на пандемию должны охватывать всех нас.

Сеть ООН по вопросам миграции также призывает к наращиванию достигнутого на сегодняшний день прогресса в выполнении нашего коллективного обязательства по полной реализации Глобального договора о безопасной, упорядоченной и легальной миграции. Тем самым мы внесем вклад в работу по принципу «строить лучше, чем было» и в достижение Целей устойчивого развития в ходе этого Десятилетия действий.

В этот Международный день мигранта, в то время как мир начинает переход от реагирования на COVID-19 к восстановлению после пандемии, давайте воздадим должное мигрантам как неотъемлемым членам наших обществ и признаем их многочисленные заслуги в обеспечении устойчивого развития в странах происхождения и назначения.

Мы стремимся к миру, в котором мигранты будут рассматриваться не как жертвы, спасители или злодеи, а просто как люди, рожденные свободными и равными в своем достоинстве и правах.


Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь: 

Сеть ООН по вопросам миграции (секретариат)
Флоренс Ким
fkim@iom.int +41797480395


ДЭСВ
Хелен Розенгрен 
rosengrenh@un.org


МОТ
Адам Бауэрс 
+41 (0)22 799 63 48
newsroom@ilo.org


МОМ
Сафа Мсехли
Отделение МОМ в Женеве +41 79 403 5526
smsehli@iom.int


OHCHR
Rupert Colville
+41 22 917 9767
rcolville@ohchr.org


ПРООН 
Мишель Алвес де Лима 

+1 (917) 515-2615
michelle.alvesdelima@undp.org


УВКБ ООН
Шабия Манту 
+41 22 739 7138
mantoo@unhcr.org


ЮНИСЕФ
Кристофер Тайди
+1 917 340 3017
ctidey@unicef.org


ЮНОДК 
Г-жа Соня Йи
Тел.: (+43) 1 26060-4990
sonya.yee@un.org


ВОЗ
Тарик ЯСАРЕВИЧ
jasarevict@who.int

Translations

La pandémie de COVID-19 a mis en lumière la contribution importante des migrants aux sociétés dans lesquelles ils vivent et le rôle qu’ils jouent dans les mesures de riposte et de relèvement. Elle a également montré qu’ils peuvent être particulièrement vulnérables aux effets dévastateurs du virus. En réduisant les possibilités offertes aux...

La COVID-19 ha puesto de relieve las importantes contribuciones que aportan los migrantes a las sociedades en las que viven y el papel que desempeñan en la respuesta a la pandemia y las actividades de recuperación. También nos ha mostrado en qué medida los migrantes pueden ser particularmente vulnerables a los efectos devastadores del virus. Al...

Skip to main content

Stronger Together: Including Migrants in the COVID-19 Response and Recovery

Date:

العربية 中文 Français Русский Español


COVID-19 has shone a spotlight on the significant contribution of migrants to societies they live in and the role they play in pandemic response and recovery efforts. It has shown us, too, how migrants can be particularly vulnerable to the devastating impacts of the virus. By reducing opportunities for migrant workers, including their ability to send remittances back home, the pandemic has also had disastrous consequences for the lives and livelihoods of millions of migrant families in countries of origin.

On International Migrants Day, the United Nations Network on Migration calls on the international community to recognize that inclusive societies are more resilient, dynamic and successful. In 2021, being ‘inclusive’ will imply providing universal access to healthcare and social protection for migrants, regardless of status, as well as safe and affordable access to COVID-19 vaccines. It will also mean paying greater attention to the heightened risks that migrants can face, particularly those in irregular situations. Human and labour rights are not to be ‘earned’ by virtue of being a frontline hero or a victim; everyone, whatever their origin, age, gender and status, is entitled to their rights.

Today, there is cause for cautious optimism. We are witnessing the opening up of space for human rights-based solutions for migrants, including regularisation of stay, access to basic services to all populations regardless of migration status, extended work and residency permits and alternatives to immigration detention.

Yet, migrants and their contributions to response and recovery efforts are often overlooked. The impacts of the pandemic, and the responses to it, have exacerbated many vulnerabilities migrants face, exposing them to increased risks from the virus, making them more vulnerable to trafficking, exploitation and gender-based violence, as well as to heightened stigmatization and vilification.

This is particularly true with the intensification of forced returns under the pretext of public health measures. While several countries have suspended such actions, the Network is concerned by increasing forced returns, including without due care to the health and safety of migrants, or to the situations they will face if forcibly returned to States with fragile health systems, exposing returnees and their communities to serious public health and protection risks.

The Network reiterates its call to suspend forced returns during the pandemic, in situations where the health, safety, dignity and human rights of migrants and communities of origin and destination cannot be adequately safeguarded.

As we move through this crisis, it is evident that the Global Compact for Safe, Orderly and Regular Migration remains key to improving the lives of migrants and their families. Well-governed migration can mitigate the negative impacts of the COVID-19 pandemic, stimulate strong socioeconomic recovery and build more inclusive and resilient societies. To be successful, any pandemic response must include us all.

The UN Network on Migration also calls for building on the progress to date in implementing our collective commitment to fully realize the Global Compact for Safe, Orderly and Regular Migration. In doing so, we will contribute to building back better and to achieving the Sustainable Development Goals during this Decade of Action.

On this International Migrants Day, as the world starts to shift from COVID-19 response to pandemic recovery, let us honour migrants as integral members of our societies and acknowledge the many contributions they make to sustainable development in countries of origin and destination.

We look to a world in which migrants need not be cast as either victim, saviour or villain but who simply are human beings born free and equal in dignity and rights.

 

For more information, please contact:

UN Network on Migration (secretariat)
Florence Kim
fkim@iom.int +41797480395

DESA
Helen Rosengren
rosengrenh@un.org


ILO
Adam Bowers
+41 (0)22 799 63 48
newsroom@ilo.org


IOM
Safa Msehli
IOM Geneva +41 79 403 5526
smsehli@iom.int


OHCHR
Rupert Colville
+41 22 917 9767
rcolville@ohchr.org


UNDP 
Michelle Alves de Lima
+1 (917) 515-2615
michelle.alvesdelima@undp.org


UNHCR
Charlie Yaxley
+41 795 808 702
yaxley@unhcr.org


UNICEF
Christopher Tidey
+1 917 340 3017
ctidey@unicef.org


UNODC
Ms. Sonya Yee
Tel: (+43) 1 26060-4990
sonya.yee@un.org


WHO
Tarik JASAREVIC
jasarevict@who.int

Translations

La pandémie de COVID-19 a mis en lumière la contribution importante des migrants aux sociétés dans lesquelles ils vivent et le rôle qu’ils jouent dans les mesures de riposte et de relèvement. Elle a également montré qu’ils peuvent être particulièrement vulnérables aux effets dévastateurs du virus. En réduisant les possibilités offertes aux...

La COVID-19 ha puesto de relieve las importantes contribuciones que aportan los migrantes a las sociedades en las que viven y el papel que desempeñan en la respuesta a la pandemia y las actividades de recuperación. También nos ha mostrado en qué medida los migrantes pueden ser particularmente vulnerables a los efectos devastadores del virus. Al...